Новинки софта и интернет-технологий
Facebook сообщила на конференции F8 2018, что использует фотографии из Instagram для обучения алгоритмов искусственного интеллекта лучшему пониманию того, что изображено на картинке. Так сотрудникам компании не приходится вручную анализировать и подписывать данные — компьютерные системы просто ищут контент по публичным хештегам и изучают его.
«Мы практически целиком полагаемся на наборы данных, отобранные вручную и подписанные человеком, — заявил Майк Шрепфер (Mike Schroepfer), главный технический директор Facebook. — Если человек не потрудился отметить что-то на фотографии, то даже самые продвинутые системы компьютерного зрения не смогут определить этот объект».
Но благодаря хештегам Facebook имеет возможность собирать полезные данные и с помощью них обучать модели компьютерного зрения и распознавания объектов. Результаты на 1–2 % превосходят показатели других систем в бенчмарке ImageNet.
По большей части всё это предназначено для более эффективного модерирования контента, которым сегодня занимается не только 20 тысяч сотрудников, но и ИИ-алгоритмы.
«До недавнего времени нам зачастую приходилось полагаться на реактивные отчёты, — рассказал Шрепфер. — Мы были вынуждены ждать, пока кто-то не заметит что-то плохое, а уже затем принимать меры». Теперь в этом Facebook помогает искусственный интеллект — он достаточно эффективно ищет пропаганду терроризма, наготу, насилие, спам и ненавистную речь.
Но также компания, вполне возможно, видит потенциал в возможности знать, где находятся пользователи социальной сети и с кем. И в этом ей тоже могут помочь описанные выше алгоритмы.